Французский Сель: порода для чемпионов

Круизный порт Салерно - информация для туристов. Как провести круизный день в порту Салерно - маршруты, экскурсии, достопримечательности. Узнайте где расположен терминал и как до него добраться. Что посмотреть в порту Салерно в круизе.

У этого термина существуют и другие значения, см. Салерно (значения).

Салерно
Salerno
Флаг
40°41′ с. ш. 14°46′ в. д.HGЯO
Страна Италия Италия
регион Кампания (область в Италии)
Провинция Салерно (провинция)
История и география
Площадь 58,96 км²
Высота центра 4 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 146 045 человек (2009)
Плотность 2518 чел./км²
Этнохороним salernitani
Официальный язык итальянский
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +39 089
Почтовый индекс 84121-84135
Автомобильный код SA
ISTAT 065116
livesalerno.com (итал.)
Показать/скрыть карты

Салерно

Аудио, фото и видео на Викискладе

Сале́рно

(итал. Salerno, неап. Salierno) — город и порт на Тирренском море, в Южной Италии, административный центр провинции Салерно. Население составляет немногим больше 146 тысяч жителей (данные 2009 года). Наиболее развитые отрасли промышленности — машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая промышленность. В городе расположен государственный университет. Салерно знаменит в первую очередь тем, что является привлекательным для туристов всего мира приморским курортом. В —XIII веках славился своей медицинской школой, президентом которой был известный врач Иоанн Миланский.

Покровителем города считается апостол Левий Матфей, его мощи находятся в местном кафедральном соборе, в связи с чем город всегда привлекал внимание паломников-христиан. Праздник города — 21 сентября.

Французский сель


Франция по праву считается родиной конного спорта в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Естественно, высокая популярность этого рода деятельности способствовала активному выведению и совершенствованию новых пород упряжных и верховых лошадей. На сегодня таких породных линий насчитывают несколько десятков. Но на их фоне выгодно выделяется французский сель, который до сегодняшнего дня считается гордостью французских коннозаводчиков.
Французская верховая лошадь

Примечания[ | ]

  1. PRINCIPALI STATISTICHE GEOGRAFICHE SUI COMUNI (неопр.)
    .
  2. Popolazione Residente al 1° Gennaio 2020 (неопр.)
    .
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

История создания

Французская верховая лошадь появилась в результате длительной и довольно сложной селекционной работы. Изначально ее выводили как спортивного скакуна. С этой целью животных для будущей новой породы отбирали особенно тщательно. За основу заводчики взяли кобыл из нормандских местных разновидностей. Для скрещивания с ними были также выбраны:

  • норфолские рысаки;
  • отдельные арабские скакуны;
  • чистокровные английские жеребцы.

Процесс формирования породной линии был построен таким образом, чтобы сохранить лучшие качества от каждой из пород. Основная работа по выведению была сфокусирована на известных конезаводах Ле Пин и Сант Ло. Целенаправленная работа специалистов началась в XIX веке и продолжалась в течение столетия.

Стоит отметить, что изначально заводчики работали сразу в двух параллельных направлениях. Им удалось вывести упряжную и верховую лошадь. Но, впоследствии упряжные животные отделились от основной породы, уступив место верховым скакунам, которых ценили выше из-за возможности участвовать в бегах. А жеребцов и кобыл, годных для упряжи, выделили в отдельную разновидность «французский рысак».

Определенное влияние на формирование породной линии оказала Вторая мировая война. Фронтовики заприметили французских селей, как быстрых и выносливых ездовых животных. Это значительно увеличило спрос на лошадей со стороны оборонного комплекса. Но в ходе боевых действий большое поголовье скакунов погибло. И лишь некоторая часть лучшего племенного материала сохранилась, благодаря чему породу далось восстановить.

Официально зарегистрирована породная линия в 1958 году. Она получила название «le cheval de Selle Francais».

«le cheval de Selle Francais»

Известные уроженцы и жители[ | ]

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 23 марта 2020 года

.

  • Андреа Сабатини (итал. Andrea Sabbatini; 1487 — 1530) — итальянский художник эпохи Возрождения, один из лучших учеников Рафаэля.
  • Алекс Гаудино (23 января 1970) — итальянский DJ.

Характеристики

При первом взгляде на таких жеребцов, можно определить, что это спортивная лошадь. Их отличает крепкое, мускулистое, но при этом изящное телосложение. Рост таких животных колеблется в пределах 160-175 см. В особенностях конституции лошади характерны следующие моменты:

  • хорошо прорисованный мышечный рельеф;
  • глубокая грудь;
  • ровная спина с минимальным прогибом;
  • крепкие сухие ноги;
  • длинная изящная шея;
  • небольшая голова.

Масть у скакунов, как правило, гнедая в разных оттенках. Но, в отдельных случаях встречаются и другие окрасы.

Особого внимания заслуживает характер этих животных. Скакуны довольно покладисты, но, все же, не лишены индивидуальности. Каждый такой жеребец предполагает свой характер и требует особого подхода. Стоит также заметить, что сели крайне общительны и во время тренировок и прогулок постоянно ищут внимания человека и его одобрения. Также к качествам такой лошади стоит отнести игривость и преданность хозяину.

Что касается физических качеств породы, то основными из них выступают:

Справка. Такой комплект идеально подходит для соревнований по конкуру, в котором сели, обычно, занимают все лидирующие позиции и редко находят конкурентов. Но, отдельная категория лошадей легкий французский сель, высота которого не превышает 160 см, широко востребован в скачках AQPSA для нечистокровных пород.

Коннозаводство: Французский Сель: порода для чемпионов

Франция! Великая и прекрасная Франция! Каждый, кто побывал здесь, вспоминает Тебя, как первую любовь, с легким оттенком светлой грусти. Она – как тонкая пряная нота в аромате французских духов, венчает основные тональности нежности и восхищения! Страна королей и революций, солнечных виноградников Прованса и яблоневых садов Нормандии. Страна божоле, летних кафе и, конечно, ипподромов!

Франция! Великая и прекрасная Франция! Каждый, кто побывал здесь, вспоминает Тебя, как первую любовь, с легким оттенком светлой грусти. Она – как тонкая пряная нота в аромате французских духов, венчает основные тональности нежности и восхищения! Страна королей и революций, солнечных виноградников Прованса и яблоневых садов Нормандии. Страна божоле, летних кафе и, конечно, ипподромов! Франция занимает особое место в сердце конника. Ведь она, по праву, считается родиной современного конного спорта. Здесь жили и творили великие спортсмены и теоретики науки верховой езды: Антуан де Плювинель учил молодого Людовика XIII держаться на лошади по-королевски, Робишон де ля Гэриньер конструировал седло для знаменитой «балансирующей» посадки, а Франсуа Бошэ глубокомысленно вещал: «Не употребляй для управления тех сил, с помощью которых управляешь». И, несмотря на то, что на сегодняшний день здесь разводят несколько десятков пород лошадей, необходимо особо отметить национальные породы – гордость французского коневодства. Одна из них – французский сель.

История породы

Племенная работа началась в XIX веке на конных заводах Сант Ло, Ле Пин. Заводчикам удалось вывести две линии лошадей: французских рысаков и верховых. Первые годились для упряжи, вторые – для спортивных состязаний.

В годы Второй мировой войны военные заметили выносливых, быстрых селей, которых отправляли в зону боевых действий. Поголовье резко сокращалось, к концу войны они оказалась под угрозой исчезновения. Для восстановления породы лошадей французских селей собирали по всей Франции.

В 1958 году верховую линию зарегистрировали, дали современное название le cheval de Selle Francais, что означает «французское седло».

Ссылки

  • Салерно: тематические медиафайлы на Викискладе
  • Салерно, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Это заготовка статьи по географии Италии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Населённые пункты провинции Салерно
  • Агрополи
  • Акуара
  • Альбанелла
  • Альтавилла-Силентина
  • Альфано
  • Амальфи
  • Ангри
  • Атена-Лукана
  • Атрани
  • Аулетта
  • Ачерно
  • Ашеа
  • Баронисси
  • Баттипалья
  • Беллицци
  • Беллозгуардо
  • Брачильяно
  • Буонабитаколо
  • Буччино
  • Валле-дель-Анджело
  • Валло-делла-Лукания
  • Вальва
  • Вибонати
  • Виетри-суль-Маре
  • Джиффони-Валле-Пьяна
  • Джиффони-Сеи-Казали
  • Джои
  • Джунгано
  • Испани
  • Кава-де-Тиррени
  • Каджано
  • Казалетто-Спартано
  • Казальбуоно
  • Казаль-Велино
  • Казелле-ин-Питтари
  • Кальванико
  • Камерота
  • Кампанья
  • Кампора
  • Канналонга
  • Капаччо-Пестум
  • Кастеллабате
  • Кастельнуово-ди-Конца
  • Кастельнуово-Чиленто
  • Кастельчивита
  • Кастильоне-дель-Дженовези
  • Кастель-Сан-Джорджо
  • Кастель-Сан-Лоренцо
  • Коллиано
  • Конка-дей-Марини
  • Контроне
  • Контурси-Терме
  • Корбара
  • Корлето-Монфорте
  • Куккаро-Ветере
  • Лавьяно
  • Лауреана-Чиленто
  • Лаурино
  • Лаурито
  • Лустра
  • Майори
  • Мальяно-Ветере
  • Меркато-Сан-Северино
  • Минори
  • Мойо-делла-Чивителла
  • Монтано-Антилия
  • Монтекорвино-Пульяно
  • Монтекорвино-Ровелла
  • Монтекориче
  • Монте-Сан-Джакомо
  • Монтесано-сулла-Марчеллана
  • Монтефорте-Чиленто
  • Мориджерати
  • Нови-Велия
  • Ночера-Инферьоре
  • Ночера-Суперьоре
  • Олевано-суль-Тушано
  • Ольвето-Читра
  • Ольястро-Чиленто
  • Оминьяно
  • Оррия
  • Оттати
  • Пагани
  • Падула
  • Палинуро
  • Паломонте
  • Пеллеццано
  • Пердифумо
  • Перито
  • Пертоза
  • Петина
  • Пишотта
  • Позитано
  • Полла
  • Поллика
  • Понтеканьяно-Фаяно
  • Постильоне
  • Праяно
  • Приньяно-Чиленто
  • Пьяджине
  • Равелло
  • Ричильяно
  • Роккаглориоза
  • Роккадаспиде
  • Роккапьемонте
  • Романьяно-аль-Монте
  • Рофрано
  • Рошиньо
  • Рутино
  • Сакко
  • Сала-Консилина
  • Саленто
  • Салерно
  • Сальвителле
  • Сан-Валентино-Торио
  • Сан-Грегорио-Маньо
  • Сан-Джованни-а-Пиро
  • Сан-Манго-Пьемонт
  • Сан-Марцано-суль-Сарно
  • Сан-Мауро-ла-Брука
  • Сан-Мауро-Чиленто
  • Сан-Пьетро-аль-Танагро
  • Сан-Руфо
  • Санта-Марина
  • Сант-Анджело-а-Фазанелла
  • Сант-Арсенио
  • Сантоменна
  • Сант-Эджидио-дель-Монте-Альбино
  • Санца
  • Сан-Чиприано-Пичентино
  • Сапри
  • Сарно
  • Сассано
  • Серрамедзана
  • Серре
  • Сесса-Чиленто
  • Сиано
  • Сичиньяно-дельи-Альбурни
  • Скала
  • Скафати
  • Стелла-Чиленто
  • Стио
  • Теджано
  • Торкьяра
  • Торрака
  • Торре-Орсая
  • Торторелла
  • Трамонти
  • Трентинара
  • Фелитто
  • Фишано
  • Фуроре
  • Футани
  • Челле-ди-Булгерия
  • Чентола
  • Черазо
  • Четара
  • Чичерале
  • Эболи

Характеристики

Коннозаводчики классифицируют селей на группы: малые – рост 160 см, средние и крупные – 165 см. Животные различаются размерами, но другие внешние признаки у них общие:

  • мускулистое, крепкое, удлинённое туловище;
  • спина прямая с едва различимым прогибом;
  • сильные предплечья;
  • круп прямой;
  • грудная клетка глубокая и узкая;
  • конечности длинные с широкой пястью;
  • голова аккуратная с прямым профилем;
  • шея длинная с изгибом;
  • масть чаще гнедая или рыжая, другие окрасы встречаются реже.

Порода сегодня

Во Франции лошадей разводят на государственных конезаводах, в частных фермах. Иногда в хозяйствах растят единственного коня. Нормандия остается . Коннозаводчиков поддерживает государство, чтобы облегчить содержание животных. В 2003 году селей разделили на две группы, в одну записывали коней чистых кровей, а во вторую – смешанных. В 2009 году эту поправку убрали.

Сейчас французские верховые лошади – постоянные участники конных соревнований. В конкуре сели заняли лидирующее место. Скакуны показывают хорошие результаты в троеборье, поло, состязаниях для нечистокровных лошадей.

Французских верховых выбирают выдающиеся спортсмены. Конь Балабэ де Руэ трижды выигрывал на Кубках Мира с 1998 по 2000 год. На Олимпийских Играх в 2004 году спортсмен на этом жеребце завоевал золотую медаль в индивидуальном зачёте.

Французский сель Кидам де Ревель стал всемирно известным жеребцом-производителем, благодаря уникальной способности к прыжкам. Этот конь и его потомство с 1991 года побеждали на Чемпионатах Европы и Олимпиадах, а семенная жидкость жеребца стоила 7,5 тыс. евро.

Превращение гадкого утенка

наша команда опоздала на главный приз, ставший добычей великой Желинотт. Участие в других призах показало, что наши рысаки не могут выигрывать у французских. Такое же потрясение ожидало и американских коннозаводчиков и наездников, когда в 1958 году по ипподромам США в течение двух месяцев гастролировал великий Жамен. Он побеждал лучших рысаков американского континента на всех дистанциях от 1 до 1,5 миль и показал лучшую резвость 1.58,4.

Юки дю Пре, победитель приза Корнулье 2002 года

Появление таких лошадей оказалось неожиданностью. Американский рысак, специализировавшийся на дистанции в 1 милю, в гитовых призах до 2000 м еще мог конкурировать с французским, но на длинных дистанциях достижения французов были удивительны. В 60-е годы началось и не прекращается до сих пор соперничество рысаков двух континентов.

Лучшие представители обеих пород встречались в крупнейших призах – призе Америки (2700 м, Франция), Элитлопп (2700 м, Швеция), Интернейшнл Трот (2011 м, США). Но если американские рысаки за последние сорок лет смогли выиграть приз Америки только пять раз, то французские – 34 (сороковым победителем стал итальянский Варенн). В призе Интернейшнл Трот (неофициальном чемпионате мира) американские рысаки побеждали в 14 стартах, французские – в 13.

В 80-х годах мир мечтал о встрече двух великих рысаков: четырехкратного победителя приза Америки “француза” Урази и “американца” Мак Лобелла. Но Жан-Рене Гужон редко выезжал со своим питомцем в другие страны, а американцы хотели увидеть это “сражение” на своих дорожках. Чемпионы встретились в 1988 году: Урази объехал Мак Лобелла, но победителем не стал: на финише его неожиданно опередил на голову норвежский Шугаркейн Гановер.

Запрет на скрещивания с американскими рысаками продержался до середины 80-х годов, затем было принято решение об ограниченном использовании шести лучших американских жеребцов-производителей: Спиди Крауна, Спиди Сомолли, Бонефиша, Супер Боула, Ройял Престижа и Першинга. Но несмотря на то, что от этого вторичного прилития американской крови были получены прекрасные ип-подромные бойцы и производители (Бивте д”Ану, Дефи д”Ану, Тарас Бульба, Коктейль Джет и другие), в начале 90-х годов студбук был снова закрыт. Сегодня закрытый студбук имеют только две рысистые породы – французская и орловская.

Разведение в чистоте никак не мешает французскому рысаку совершенствоваться в своем направлении. Рекорды на длинные дистанции, установленные французскими рысаками, пока недосягаемы для лошадей других пород. Так, чистопородный “француз” до четвертого колена шестилетний Женераль дю Пом-мо на призе Америки в 2000 году установил рекорд приза – 3.

Предлагаем ознакомиться Бычки породы швицы

16,3 на 2700 м. На счету этого жеребца – победы в главных традиционных призах во всех возрастах. Не менее впечатляющи успехи Гобернадора: в течение трех месяцев он занял второе место в призе Корнулье, затем с блеском победил в призе Франции, установил мировой рекорд в призе Парижа (1.14,1) и, наконец, выиграл в Ницце Критериум Лазурного Берега.

В чем секрет успеха? Наверное, не в последнюю очередь в том внимании, которое уделяется лошади во Франции. Беговая индустрия этой страны по своей организации одна из самых совершенных в мире. Четкая структура Ассоциации позволяет координировать работу 251 ипподрома. Вторая составная часть успеха – прекрасно организованная система тотализатора (фирма PMU), позволяющая вовлечь в игру на бегах и скачках практически все население.

Поголовье рысистых кобыл во Франции достигло 17 тысяч, ежегодно рождается более 11 тысяч жеребят. Учитывая, что более 80% коневладельцев имеют от трех до десяти лошадей, можно сказать, что французский рысак – поистине национальная порода. Крупных конных заводов с поголовьем более тридцати кобыл насчитывается свыше ста.

Оценив преимущества французского рысака, коневоды практически всех стран Европы приливают его кровь своим рысистым породам и получают хорошие результаты. В последнее десятилетие XX века с успехом выступали рысаки, имеющие 1/4, 1/8 или 1/16 французской крови – победительница приза Америки Квин Л и победитель Большого Европейского круга Виктори Тилли из Швеции, итальянский Варенн, признанный по результатам выступлений лучшей лошадью в мире, чемпионка Ина Скот, дербист и чемпион среди производителей Германии Даймонд Вей и множество других.

Недаром еще в 60-е годы американский коннозаводчик и селекционер Джим Гаррисон писал: “Заглядывая вперед, я уверен, что стечением времени кровь американских и французских рысаков смешается, и в результате появится рысак, который удивит мир. Причина, почему это не было осуществлено до сего дня, в том, что мы идем по пути выведения породы с ранней резвостью, а французы главной целью ставят выносливость.

Невозможно, чтобы со временем эти линии не соединились, дабы вызвать к жизни лошадь, которая потрясет основы пород… Возможно, в конце концов, это все произойдет случайно, как это много раз случалось за столетие истории выведения пород”. Единственная страна, где запрещены племенные испытания и использование французских рысаков -это Россия.

ЭКСТЕРЬЕР И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Классик Родней

Современный французский рысак – это крупная (в среднем 165 см в холке), грубоватая, мощная и часто несколько простоватая лошадь, обычно рыжей или гнедой масти. В нем до сих пор просматриваются предки – кавалерийские кони. С другой стороны, многие особенности породы развились именно благодаря испытаниям под седлом. У французского рысака очень развитый плечевой пояс и высокая холка. Он обладает более крутым ходом, чем американский рысак – низкие длинные движения непродуктивны на рыси под всадником, и требует больше времени для постановки на стойкие движения на рыси. В отличие от “американцев”, французские рысаки часто непросты в управлении, поэтому выступать успешно они начинают в три года и старше. Однако они способны выступать на длинных дистанциях в течение многих лет. Это очень прочные и выносливые лошади с прекрасным сухожильно-связочным аппаратом. Французских рысаков в возрасте 7-8 лет приобретают в Швецию, Финляндию, Австрию, Германию, Швейцарию, на Мальту, где они выступают в призах до 14-16 лет.

КОРОЛЕВЫ РЫСИСТОГО СПОРТА

Желинотт и Чарльз Милльс

О потенциале французской рысистой породы конники узнали с победами Желинотт. Она совершила триумфальное шествие по ипподромам Европы под управлением великого Чарльза Милльса. В честь ее побед французский триколор под звуки “Марсельезы” развевался на флагштоках Германии, Австрии, Дании, Швеции. У себя на родине Желинотт имела грандиозный успех: ее появление встречалось такими овациями, как будто она была не лошадью, а признанным общественным деятелем. Казалось, что с уходом Желинотт рысаки такого класса нескоро появятся во Франции, но ее сменил Жамен, в руках Жана Рио покоривший два континента.

В 60-е годы в мире бегового спорта появилась новая французская “королева” – Рокепин. В честь нее даже названа улица в Париже. Достижения этой легендарной кобылы трудно не то что превзойти, но даже повторить. Ее первой значительной победой стал Критериум четырехлеток (французское рысистое дерби), а в пять лет она в руках своего владельца Анри Левека выиграла приз Америки с рекордной резвостью -1.18,6. Рокепин была в руках только двух наездников – своего владельца и Жана-Рене Гужона, выдающегося тренера, поэтому она не участвовала в бегах рысью под седлом. Под управлением Гужона она выиграла Элитлопп.

После второй победы в призе Америки владелец и тренер решили бороться за мировое первенство – победу в Интернейшнл Трот, и не зря. Рокепин в руках А.Левека победила лучших рысаков мира, а ее коннозаводчик и владелец стал единственным наездником-профессионалом, которому выпала такая двойная победа. В следующем году Рокепин повторила свой тройной успех и стала единственной в мире кобылой, которая три года подряд выиграла приз Америки и дважды становилась королевой мирового рысистого спорта. Она завоевала множество классических призов во Франции, Италии, Германии, Швеции. Слава ждала ее и после окончания беговой карьеры. Анри Левек добился, чтобы его любимица была принята на случку в известнейший конный завод США Гановер Шу Форме, к лучшему в мире производителю, отцу восьми дербистов Стар”с Прайду. Соглашение, благодаря которому “королева” целый год жила в Америке, было достигнуто на уровне двух министерств.

Рокепин вернулась домой с жеребенком от Стар”с Прайда и жеребой от его сына Эйреса. Ее сын от Стар”с Прайда, Флорестан, стал чемпионом производителей и оставил отличное потомство. Однако закон есть закон, и все выступления Флорестана, как нечистопородного “француза”, проходили за границей, в Италии и Австрии. Но если по решению специалистов Ассоциации и министерства сельского хозяйства жеребца, происходящего от американского отца, приобретают в состав государственного конного завода Ле Пен, то его приплод заносится в студбук и получает право выступлений на французских ипподромах.

Как ни странно, выдающиеся ипподромные бойцы французской породы редко становятся выдающимися производителями. Исключение из этого правила составляет, наверное, только Идеал дю Газо. Зато выдающиеся кобылы оставляют свой след через сыновей и дочерей – Урани, Желинотт, Рокепин повлияли на создание лучших линий в породе.

Предлагаем ознакомиться Рулонное покрытие кровли

Звездой начала 80-х годов стал Идеал дю Газо. Этот обаятельный жеребец редкой для французских рысаков вороной масти был “лошадью одного наездника” – Этъена Лефевра. Когда Идеал дю Газо выиграл приз Америки и стал победителем Большого Европейского круга, жители небольшого нормандского городка, где он родился, встречали жеребца на улицах как триумфатора и бросали ему под копыта цветы. Казалось, он достиг всего, чего можно. Когда же на следующий год Идеал дю Газо повторил свои победы, да еще и выиграл Интернейшнл Трот, восхищенные земляки избрали его почетным гражданином города. Идеал дю Газо трижды выигрывал приз Америки и трижды – Интернейшнл Трот. По окончании беговой карьеры он был приобретен в Швецию и стал прекрасным производителем.

Французский сель

Франция добилась больших успехов в выведении современной спортивной породы лошадей, полное название которой — Cheval de Selle Francais — французский сель, или французская верховая лошадь, это одна из самых успешных на спортивной арене пород в XX в.

Название «французский сель» — иногда пишут «селль» появилось в декабре 1958 г., а первый том племенной книги был издан в 1965 г.

Французы, имеющие древние традиции коневодства, заложили основу для выведения современной породной верховой лошади в начале XIX в., когда во многие районы страны стали импортировать чистокровных верховых и полукровных жеребцов и скрещивали с местными кобылами, не обладавшими столь утончённым экстерьером — за исключением Лимузена и юго-западных областей, где разводили преимущественно англо-арабов.

В Нормандии, которая всегда была важным центром коневодства, появились два типа лошадей: быстрый рысак, впоследствии французская рысистая порода — многие из полукровных лошадей, ввезённых из Англии, происходили от норфолкского рысака — родстера, и англо-нормандская. Подавляющее большинство современных французских селей восходят к англонормандским лошадям.

Французское верховое коневодство отличается от сопредельных стран, где ключевую важность имеет оценка лошади по результатам особых испытаний. Основа селекции во Франции — спортивные достижения жеребцов, кобыл, их потомства и родственников.

Эта система за сравнительно короткий срок смогла создать спортивную лошадь высоких достижений, по экстерьеру напоминающую чистокровную верховую — к этой породе относится большинство жеребцов-основателей и имеющую достаточно энергии для преодоления всех трудностей и сложностей современного конного спорта.

Французские верховые лошади блистают в конкуре, мировую славу снискали Жаппелю — чемпион Европы 1987 г. и олимпийский чемпион 1988 г., Кито де Басси — чемпион мира 1990 г., Ай-Лав-Ю — победитель Кубка мира 1983 г. и Галубэ — чемпион мира 1982 г. в командном зачёте.

Описание породы Французский сель

Высота в холке — лёгкий тип, мелкие лошади — до 15,3 ладоней — 160 см, средние — 15,3-16,1 ладони — до 165 см, крупные — выше 16,1 ладони.

Высота в холке — тяжёлый тип, мелкие лошади — до 16 ладоней — 162 см, крупные — выше 16 ладоней. Деление на «лёгкий» и «тяжёлый» типы основано на способности лошади нести вес всадника и определяется исходя из особенностей телосложения.

Масть — преимущественно рыжая, хотя допускаются любые.

Экстерьер — утончённая голова; длинная, изящная шея; косая лопатка; сильный корпус с округлыми рёбрами; широкий, мощный круп; сильные конечности с особенно мощными предплечьями, хорошо отбитыми суставами и большим обхватом пясти.

Интересные факты

Хотя наибольшее влияние на становление французского селя оказала чистокровная верховая порода, немалую роль сыграл французский рысак, особенно в родословных знаменитых конкурных лошадей Галу-бэ и Жаппелю. У Галубэ кровь французского рысака с материнской стороны,хотя и два поколения назад. А маленький, но удивительно прыгучий Жаппелю, кульминацией карьеры которого стало олимпийское золото в личном зачёте на Играх в Сеуле в 1988 г. и командная победа на Всемирных конных играх 1990 г., происходил от французского рысака Тироля II и чистокровной верховой кобылы Венерабль.

Как добраться

Курорт находится в 56 км от аэропорта Неаполя и в 260 км от Рима. Там же — ближайшие международные аэропорты страны, принимающие рейсы из России.

Лучше лететь до Неаполя, в таком случае можно легко добраться до Салерно на поезде (37 минут, 3-6 EUR). Из Рима придется ехать уже 2 часа 8 минут и примерно за 27-42 EUR. Кроме того, Салерно принимает поезда из Реджо-ди-Калабрии (30-50 EUR, 4 часа 11 минут) и других городов с юго-востока Италии, по направлениям из Калабрии, Базиликаты и Апулии.

Из аэропорта Неаполя очень удобно добираться до Салерно на прямом автобусе Buonotourist, который идет прямо до ж/д вокзала Салерно, что в самом центре города. Стоимость проезда 8 EUR, билеты приобретаются на борту, в пути 1 час.

Автобусы SITA соединяют город с Амальфи (4 EUR, 26 минут, отправление каждый час от площади Piazza Vittorio Veneto, напротив ж/д вокзала), по пути останавливаясь у симпатичных курортов Майори и Минори. Кроме того, на автобусе можно доехать и до Неаполя, остановку ищите рядом с баром Bar Cioffi (Corso Garibaldi 134), где можно купить билет за 5-10 EUR.

Италия: тест из 11 сложных вопросов. Попробуйте ответить правильно 11/11:

Автобусы CSTP № 50 соединяет площадь Piazza Vittorio Veneto в Салерно с руинами Помпей (3 EUR, 24 минуты, 15 отправлений в день). До Paestum ходит автобус № 34 от площади Piazza della Concordia (2 EUR, в пути 1 час).

С апреля по октябрь в туристическом порте Салрено останавливаются паромы и корабли на подводных крыльях из Амальфи (10-15 EUR) и Позитано (10-12 EUR). Порт ищите в 200 м ниже пирса на Piazza della Concordia. До островов Капри (25-40 EUR) и Искья (11-17 EUR) паромы отправляются с Molo Manfredi, коммерческий порт (Porto Commerciale). Расписание можно найти в офисе информации.

Цены на странице указаны на сентябрь 2020 г.

Поиск авиабилетов в город Неаполь (ближайший а/п к Салерно)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: