Значение имени Аурелия: именины, совместимость, характеристика, происхождение

Имя Аурелия звучит очень красиво. Также их зовут Ауриками. Это имя склоняется по-разному: Ауря, Рика, Ауричка, Аря, Рия, Ауричка, Ауреличка и так далее. Причем, ударение всегда на "у". Распространено в Румынии, Молдавии, Грузии и Англии.

Ушастая аурелия
Ушастая аурелия на стадии медузы
Научная классификация
промежуточные ранги
Домен:
Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
Тип: Стрекающие
Подтип: Medusozoa
Класс: Сцифоидные
Отряд: Дискомедузы
Семейство: Ulmaridae
Род: Aurelia
Вид: Ушастая аурелия
Международное научное название Aurelia aurita

(Linnaeus, 1758)

Синонимы
  • Aurelia coerulea von Lendenfeld, 1884
  • Aurelia flavidula Peron & Lesueur[1]
NCBI 6145
EOL 203484

Уша́стая ауре́лия

[2][3], или
ушастая медуза
(лат. Aurelia aurita) — вид сцифоидных из отряда дискомедуз (
Semaeostomeae
). Населяет прибрежные воды морей умеренного и тропического поясов, в том числе — Чёрное и Средиземное моря.

Строение тела

Тело аурелии полупрозрачное, розовато-фиолетовых оттенков. Купол медузы в виде круглого плоского зонтика, по краю которого расположены многочисленные тонкие щупальца, свисающие вниз. Диаметр купола до 40 см. Щупальца усеяны стрекательными клетками, убивающими и парализующими мелких животных. В центре купола расположены гонады в виде четырёх ярких фиолетовых колец. При взгляде на купол сверху просматривается желудок, состоящий из четырёх карманов и радиально отходящих от него пищеварительных каналов. По краю зонтика имеются небольшие вырезы с утолщениями — краевые тельца (ропалии). В них заключены основные органы чувств медузы — глаза и органы равновесия (статоцисты). В центре нижней вогнутой части зонтика располагается четырёхугольное ротовое отверстие, окружённое четырьмя крупными ротовыми лопастями, напоминающими по форме ослиные уши, за что аурелия и получила своё видовое название ушастая (aurita

). По размеру ротовых лопастей можно определить пол медузы. У самок лопасти значительно крупнее, так как в них имеются камеры, в которых происходит развитие личинок.

Театральные роли

  • Роль Нины Заречной в классической театральной постановке пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка» (1997).
  • Роль Кристины в спектакле «Девица Кристина» по одноименной фантастической книге румынского писателя Мирчи Элиаде (1997).
  • Мальвина в детской сказке по произведению Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино» (1998).
  • Пиндациша в культовой пьесе известного латышского драматурга Рудольфа Блауманиса «Дни портных в Силмачах» (1998).
  • Роль Хлои Каверли в комедии «Аркадия» Тома Стоппарда (1998).
  • Шен в постановке пьесы-притчи «Добрый человек из Сычуани» Бертольта Брехта (1998).

Жизненный цикл

Медузы аурелии раздельнополы. Половые продукты (сперматозоиды и яйца) созревают в гонадах, расположенных в карманах желудка. Самцы выбрасывают через рот зрелые сперматозоиды в воду, откуда они проникают в выводковые камеры самок. В выводковых камерах происходит оплодотворение яиц и их развитие. Полностью сформированные личинки планулы покидают выводковые камеры и несколько суток плавают в толще воды. Прикрепившись к субстрату, личинка трансформируется в одиночный полип — сцифистому, которая активно питается, увеличивается в размерах и может размножаться бесполым способом, отпочковывая от себя дочерних сцифистом. Весной начинается процесс поперечного деления сцифистомы — стробиляция и формируются личинки медуз эфиры. Они выглядят как прозрачные звёздочки с восемью лучами, у них нет краевых щупалец и ротовых лопастей. Эфиры отрываются от сцифистомы и уплывают, а к середине лета постепенно превращаются в медуз.

«Зимняя» Аурелия

«Зимние» Аурелии никогда не откажут в помощи. Эти девушки спешат на помощь при первом зове. Для них нет преград, потому что по их венам течет смелость, отвага, тяга к деятельности на благо. Добиваются высоких результатов, так как легко идут на контакт с другими людьми. Некоторые девушки от природы умеют так воздействовать на собеседника, что он просто находится в их власти. Именно таким даром и располагающей манерой общения обладают «зимние» Аурелии. Согласитесь, трудно достичь расположения человека, если не сможешь чутко понимать все мельчайшие и тончайшие оттенки чувств, желания и настроения собеседника.

«Декабрьские» из-за своего упрямого характера в брак вступают очень поздно. Они не понимают, какой же им нужен человек для создания семьи. Очень ревнивы, но не любят в себе это качество. Любой взгляд мужа в другую сторону воспринимают очень болезненно. В своем избраннике они ищут уравновешенность, так как их эмоциям нет конца. Зачастую их мужья немного старше самих «декабрьских» Аурелий. Только такие мужчины способны понять их капризы, ревность и обиды. Аурелия никогда не пойдет на компромисс. Хоть сама из-за этого страдает, но ничего не может с собой поделать. По характеру к ней ближе будут открытые люди, но дружит со всеми. У нее много друзей.

Имя Аурелия

Образ жизни


Аурелии ведут пелагический образ жизни, встречаются в поверхностных водах как у берега, так и вдали от него. Иногда медузы формируют протяжённые плотные скопления. Ушастая аурелия — эврибионтный вид, способный выдерживать значительные колебания температур и солёности воды, чем и обусловлено его широкое распространение.

Основную пищу аурелий составляет мелкий зоопланктон. При плавных сокращениях купола краевые щупальца подгоняют планктонные организмы к ротовым лопастям. Нижний край ротовых лопастей усажен короткими подвижными щупальцевидными выростами, снабжёнными стрекательными клетками. С их помощью пища улавливается, парализуется и направляется в рот.

Этот вид медузы, имеющий чрезвычайно широкое распространение, до недавнего времени рассматривался как неопасный для человека. Однако отмечено несколько случаев довольно сильных ожогов от A. aurita в Мексиканском заливе у восточного побережья Америки и Англии. В российских водах для купающегося человека эта медуза не опасна, но незащищённое тело может получить лёгкий, слабее крапивного, ожог стрекательными клетками.

Личная жизнь актрисы

Личную жизнь Аурелия Анужите никогда излишне не афишировала. Ее первым мужем был известный латышский актер театра и кино Ивар Калныньш. Их судьбоносная встреча произошла на съемках фильма «Тайны семьи де Граншан» производства Рижской киностудии в 1992 году. В то время Ивар был женат уже около 20 лет и имел двух дочерей. Но сильная влюбленность в молодую рыжеволосую красавицу из Литвы изменила все дальнейшие жизненные планы артиста. Аурелия моложе Ивара на 24 года, но большая разница в возрасте не помешала начаться глубоким любовным отношениям, которые впоследствии привели к браку. Калныньш развелся с первой супругой и женился на Аурелии, ровеснице своей старшей дочери.

Гражданский союз Ивара и Аурелии был скреплен обрядом церковного благословения брака — венчанием в католической церкви. Супруги обосновались в Риге. В то время они по праву считались самой красивой известной парой Латвии. Аурелия получила латышское гражданство и работу в Новом Рижском театре. В 1994 году у супругов родился сын Микус. Но их совместная жизнь продлилась всего 7 лет. В конце девяностых супруги расстались.

Аурелия Анужите
Смотреть галерею

Вторым мужем Аурелии Анужите стал бизнесмен Андрис Лауциньш. После замужества актриса взяла двойную фамилию: Анужите-Лауциня. В этом браке Аурелия родила еще троих детей: сына Язепа и двух дочек (Агату и Марию). У Андриса есть еще двое детей от предыдущих отношений. Сейчас многодетная мама Аурелия все свое время посвящает воспитанию детей и заботе о семье.

Примечания

  1. Вид [www.marinespecies.org/aphia.php?p=taxdetails&id=135306 Ушастая аурелия
    ] в Мировом реестре морских видов (
    World Register of Marine Species
    ) (англ.)
  2. Явнов С. В.
    Атлас кишечнополостных дальневосточных морей России / под ред. В. И. Чучукало. — Владивосток: Русский Остров, 2010. — С. 11. — 168 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-93577-044-0.
  3. [alltopprim.ru/archives/1846 Яковлев Ю. М.], Погодин А. Г. «[www.fegi.ru/PRIMORYE/SEA/op.htm Красивые и опасные обитатели моря]» на сайте Дальневосточного геологического института ДВО РАН

Отрывок, характеризующий Ушастая аурелия

Ветер стих, черные тучи низко нависли над местом сражения, сливаясь на горизонте с пороховым дымом. Становилось темно, и тем яснее обозначалось в двух местах зарево пожаров. Канонада стала слабее, но трескотня ружей сзади и справа слышалась еще чаще и ближе. Как только Тушин с своими орудиями, объезжая и наезжая на раненых, вышел из под огня и спустился в овраг, его встретило начальство и адъютанты, в числе которых были и штаб офицер и Жерков, два раза посланный и ни разу не доехавший до батареи Тушина. Все они, перебивая один другого, отдавали и передавали приказания, как и куда итти, и делали ему упреки и замечания. Тушин ничем не распоряжался и молча, боясь говорить, потому что при каждом слове он готов был, сам не зная отчего, заплакать, ехал сзади на своей артиллерийской кляче. Хотя раненых велено было бросать, много из них тащилось за войсками и просилось на орудия. Тот самый молодцоватый пехотный офицер, который перед сражением выскочил из шалаша Тушина, был, с пулей в животе, положен на лафет Матвевны. Под горой бледный гусарский юнкер, одною рукой поддерживая другую, подошел к Тушину и попросился сесть. – Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко. – Ради Бога, я не могу итти. Ради Бога! Видно было, что юнкер этот уже не раз просился где нибудь сесть и везде получал отказы. Он просил нерешительным и жалким голосом. – Прикажите посадить, ради Бога. – Посадите, посадите, – сказал Тушин. – Подложи шинель, ты, дядя, – обратился он к своему любимому солдату. – А где офицер раненый? – Сложили, кончился, – ответил кто то. – Посадите. Садитесь, милый, садитесь. Подстели шинель, Антонов. Юнкер был Ростов. Он держал одною рукой другую, был бледен, и нижняя челюсть тряслась от лихорадочной дрожи. Его посадили на Матвевну, на то самое орудие, с которого сложили мертвого офицера. На подложенной шинели была кровь, в которой запачкались рейтузы и руки Ростова. – Что, вы ранены, голубчик? – сказал Тушин, подходя к орудию, на котором сидел Ростов. – Нет, контужен. – Отчего же кровь то на станине? – спросил Тушин. – Это офицер, ваше благородие, окровянил, – отвечал солдат артиллерист, обтирая кровь рукавом шинели и как будто извиняясь за нечистоту, в которой находилось орудие. Насилу, с помощью пехоты, вывезли орудия в гору, и достигши деревни Гунтерсдорф, остановились. Стало уже так темно, что в десяти шагах нельзя было различить мундиров солдат, и перестрелка стала стихать. Вдруг близко с правой стороны послышались опять крики и пальба. От выстрелов уже блестело в темноте. Это была последняя атака французов, на которую отвечали солдаты, засевшие в дома деревни. Опять всё бросилось из деревни, но орудия Тушина не могли двинуться, и артиллеристы, Тушин и юнкер, молча переглядывались, ожидая своей участи. Перестрелка стала стихать, и из боковой улицы высыпали оживленные говором солдаты. – Цел, Петров? – спрашивал один. – Задали, брат, жару. Теперь не сунутся, – говорил другой. – Ничего не видать. Как они в своих то зажарили! Не видать; темь, братцы. Нет ли напиться? Французы последний раз были отбиты. И опять, в совершенном мраке, орудия Тушина, как рамой окруженные гудевшею пехотой, двинулись куда то вперед. В темноте как будто текла невидимая, мрачная река, всё в одном направлении, гудя шопотом, говором и звуками копыт и колес. В общем гуле из за всех других звуков яснее всех были стоны и голоса раненых во мраке ночи. Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же. Через несколько времени в движущейся толпе произошло волнение. Кто то проехал со свитой на белой лошади и что то сказал, проезжая. Что сказал? Куда теперь? Стоять, что ль? Благодарил, что ли? – послышались жадные расспросы со всех сторон, и вся движущаяся масса стала напирать сама на себя (видно, передние остановились), и пронесся слух, что велено остановиться. Все остановились, как шли, на середине грязной дороги. Засветились огни, и слышнее стал говор. Капитан Тушин, распорядившись по роте, послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня, разложенного на дороге солдатами. Ростов перетащился тоже к огню. Лихорадочная дрожь от боли, холода и сырости трясла всё его тело. Сон непреодолимо клонил его, но он не мог заснуть от мучительной боли в нывшей и не находившей положения руке. Он то закрывал глаза, то взглядывал на огонь, казавшийся ему горячо красным, то на сутуловатую слабую фигуру Тушина, по турецки сидевшего подле него. Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог помочь ему. Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул. Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: