Динозавры / Бестиарий / Статьи D&D 5 / «Monster manual»

'Парк Юрского периода' научил нас, что самым страшным из бродивших по Земле доисторических ящеров был агрессивный хищник тиранозавр – Самые лучшие и интересные посты по теме: археология, Динозавры, страшилища на развлекательном портале Fishki.net

У этого термина существуют и другие значения, см. Кетцалькоатль (значения).

Кетцалькоатль
Мифология мифология ацтеков
Толкование имени «Кетцаль-Змей», «Пернатый Змей»
Латинское написание Quetzalcōātl
Имя на других языках Кукулькан или Кукумац
Пол мужской
Функции олицетворял плодородие земли
Отец Ометеотль
Мать Чимальма
Братья и сёстры Шипе-Тотек, Тескатлипока, Уицилопочтли и Шолотль
Связанные понятия Кетцалькоатль (животное)
Символ змея, Венера
Упоминания екс Борджиа
Отождествления Эхекатль
Медиафайлы на Викискладе

Изображение Кетцалькоатля из екса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в. Современное изображение Кетцалькоатля
Кетцалькоатль

(Кецалькоатль, Кетсалькоатль, аст. Quetzalcōātl — досл. «кетцаль-змей» или «оперённый змей»[1]; исп.
Quetzalcóatl
; [ketsaɬˈko.aːtɬ]) — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности.

Кетцалькоатль считается сыном богини Чимальмы (Чимальму). По одной из легенд, она зачала Кетцалькоатля, проглотив драгоценный камень жад[2]. Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе. Кроме того, в честь ацтекского бога получил своё имя кетцалькоатль (лат. Quetzalcoatlus) — вероятно, крупнейший представитель как отряда птерозавров, так и летающих животных за всю историю планеты.

Культ [ править | править код ]

Поклонение Кетцалькоатлю первоначально противостояло человеческим жертвоприношениям и включало принесение в жертву бабочек и колибри. Только в поздний период культа (когда влияние Кетцалькоатля как политика сошло на нет) в жертву приносили и людей.

У тольтеков противником Пернатого Змея был Тескатлипока, который отправил Кетцалькоатля в изгнание. По другой версии Кецалькоатль добровольно уплыл на плоту из змей, пообещав вернуться. Широко распространенная (особенно в зарубежной литературе) версия об отождествлении ацтеками Кортеса с вернувшимся богом Кецалькоатлем по мнению В. И. Гуляева неверна [3] .

Когда ацтеки переняли культуру тольтеков, Тескатлипока и Кетцалькоатль стали равными друг другу соперниками; Кетцалькоатля также звали Белым Тескатлипокой, в противоположность Чёрному Тескатлипоке. Вместе они создали мир, при этом Тескатлипока потерял стопу.

Во время прибытия в новые земли Эрнана Кортеса в 1519 году индейцы считали, что во второй раз снизошёл обиженный правитель. На эту мысль их натолкнули главные атрибуты европейцев: внешность (наличие бороды, которую носил Кетцалькоатль, а также белый оттенок кожи), неведомые животные (лошади). Кортес использовал эту легенду, чтобы покорить ацтеков.

Олег Чернэ

Кетцалькоатль


Кетцалькоатль (Quetzalcoatl), или Пернатый Змей, является одним из главных божеств пантеона индейцев Месоамерики. Это божество — объемная формула, воплощающая силу Земли (представленную тотемом коатль
), и силу Неба (представленную тотемом
кетцаль
). Образ Пернатого Змея стал своеобразным символом преобразования в традиции майя, сапотеков, толтеков, ацтеков. У ацтеков он представлял в большей степени форму бога, чем человека, как это было у ранних майянских племен.

Формирование знаний, которыми воспользовался Кетцалькоатль, связано с ольмеками. Эти, так сказать, «каучуковые знания», связаны с возможностями сжатия и преобразования напряжения. Их силу продемонстрировал нам великий Пернатый Змей, переведя себя из состояния человека в состояние божества.

Кетцалькоатль познал и освоил основные формы и свойства, с которыми может взаимодействовать человек — силу Ягуара. По сути, Кетцалькоатль противопоставил себя тотемной силе, не подчиняясь и служа ей, а регулируя ее, управляя. Именно Кетцалькоатлю принадлежат знания, которые легли в основу двадцати великих символов майя, описывающих код преобразования энергии, а не являющихся календарем, как это принято считать.

Символы майя — это код, ведущий к совершенству. По сути, к нему можно свести и понятие совершенного человека — толтека. Понятие «толтек» рассматривается здесь не как этнос, а как функция преодоления низших уровней существования (чичимека (Chichimeca), также воспринимаемых больше не как этнос, а как качество тех или иных людей). Собственно, чичимека и сформировали достаточно низкочастотный этнос ацтеков, для которых были характерны многочисленные суеверия и прочие ненужные явления.

В какой-то степени ацтеки — это римляне Месоамерики. С ними пришли зависимость и страх перед смертью, или перед Тескатлипокой (Tezcatlipōca — Несущий Смерть). Ему противопоставляли ацтеки созидающую силу Кетцалькоатля, который воспринимался ими уже не как человек, а как бог. Единственное, что они сохранили и унаследовали в чистом виде — это восприятие пространства, которое у них символизировал Теотиуакан (Teōtīhuacān).

При этом ацтеки внесли путаницу в понимание Пяти Солнц. Знания, которые Кетцалькоатль представил как процесс прохождения через Пять Врат и Пять Солнц, были спроецированы ацтеками на временное измерение, коим Кетцалькоатль не пользовался. Поэтому ацтеки потерялись во временно-пространственных характеристиках и просто перекопировали майянские и толтекские символы и богов, слегка подкорректировав и частично изменив их имена. Конечно, к моменту появления ацтеков изменился ритм и плотность Земли, и знания, которыми пользовался Кетцалькоатль, стали для них сложнодоступными. В результате сам Кетцалькоатль стал частью определенной мифологической сути.

Толтеки пытались восстановить знания Кетцалькоатля. Они создали последнюю стройную систему знаний Месоамерики, которая в разрозненных частях дошла до нашего времени. Именно толтекам принадлежит заслуга понимания развития энергий, связанных с частотой в 260 Гц. Впрочем, система знаний, разработанная Кетцалькоатлем, заканчивается 22 декабря 2012 года.

Основа знаний Кетцалькоатля — это способность наращивать силу и энергию, что также дает ему имя Топильцин Ке Акатль Кетцакоатль (Topiltzin Cē Ācatl Quetzalcōatl — тот, кто управляет силой). Кетцалькоатль смог соединить три силы, с которыми взаимодействует человек: силу Земли, силу Неба и свою собственную силу, поэтому он воспринимается как Триединый владыка. Каждая из сил имеет свое название и божественный статус.

Тонакатекутли (Tonacatecuhtli) представляет самую совершенную силу в пространстве, равную 260 Гц, с которой может взаимодействовать разум человека. Она же называется Тринадцатым Небом. Это место, где уже ничто не может быть подвергнуто разрушению. Именно там живут те, кого люди впоследствии назовут «богами».

Мишкоатль (Mixcoatl) — сила преобразования, давшая понимание того, что нечто, изменяющееся в природе, изменяется и в человеке. Именно овладение силой Мишкоатля и дало возможность Кетцалькоатлю достичь понимания Тринадцатого Неба и передать его людям.

Осознанные возможности управления не только земными, но и небесными силами сделали Кетцалькоатля сверхчеловеком. Однако понятие Мишкоатля можно было бы несколько занизить, придав ему значение управления тотемными силами, и тогда его место займет Тескатлипока, чье ими связывают с переменами и мерцанием звезд.

Самое важное в связи с Кетцалькоатлем заключается в том, что, будучи рожденным от смертной женщины по имени Чимальман (Chimalman), он представил пространство, которое определил как точку отсчета в развитии на пути к Утренней Звезде, то есть к Тринадцатому Небу.

Где за один брался тростник-ориентир, За два — трение, деяние, кремень, За три — четыре направления или кролика, За пять — шесть качеств, развиваемых при удерживании ориентира, За шесть — шесть возможных изменений от трения кремния, За семь — хижина, способность задавать частоту, За восемь — увеличение направлений с четырех до восьми, За девять — достижение сосредоточения…

Но для девяти нужна контролируемая форма — пространство, которое Кетцалькоатль определил на месте, известном как Тула (Толлан), где он создал качество совершенного индейца, а те, в свою очередь, этнос толтеков. Данное место породило девять имен, которые представляют земные свойства Кетцалькоатля. Это Чальчиутланецин (Chalchiutlanetzin), Иштлилькуэчаауак (Ixtlilcuechahuac), Уэцин (Huetzin), Тотенеу (Toteneuh), Накошок (Nacaxoc), Митль-Тлакомиуа (Mitl-Tlacomihua), царица Шиуикеницин (Xiutzaltzin), Истаккальцин (Iztaccaltzin) и Топильцин (Topiltzin).

Обычно их представляют как правителей Тулы. В реальности же они воплощают собой определенные свойства пространства, которые должен выявлять тот, кто стремится попасть на Тринадцатое Небо. Таким образом, Тула представляется особым местом, где могли совершенствоваться истинные и.

С этой позиции мы можем назвать и Кетцалькоатля ом. И именно из Тулы Кетцалькоатль ушел на Тринадцатое Небо.

Тула, в свою очередь, рассматривается как место, где находился вход в Яшчилан (Yaxchilán, одно из названий индейской Шамбалы, которая была выстроена майя в виде города). Впрочем, из Тулы есть ход и в подземный мир Миктлан (Mictlan), куда тоже наведывался Кетцалькоатль, изучая различные типы людей, живших в разное время.

Главной задачей Кетцалькоатля было достижение возможности трансформации костей, которые являлись основным камнем преткновения в процессе достижения Высшего Неба. Для этого он изучил природу семи вибраций, где последняя давала возможность трансформировать кость.

Чтобы достичь этого, Кетцалькоатль воспользовался возможностями шести направлений, где есть верх и низ (силу Утренней Звезды Тлауискальпантекутли и силу Вечерней Звезды Шолотль он назвал «осью»), а также четыре направления и центр — Апантекутли, Уиктолинки, Тепанкиски, Тлаллапанак, Цонтемок.

Кстати, одним из искусств укрепления костей была игра в мяч. Другим важным элементом было создание божественного напитка, подчиненного силе воды — Тлалоку (Tlaloc) — то, что впоследствии дало жизнь таким напиткам, как пульке (pulque), мескаль (mezcal) и текила (tequila).

Кетцалькоатль создал замкнутое пространство — Тулу — в 980 году. Камни, к которым он прикасался, сохраняли его отпечатки. Кетцалькоатль был способен пролазить сквозь горы, изменять кости у жителей Тулы. Считается, что он победил чудовище Тлальтекутли (Tlaltecuhtli). Он также определил условия развития совершенного человека в течение 676 условных лет (тринадцати 52-летних циклов).

Вопрос

Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.

Отправить эту страницу другу

Share |
1280

Вопрос

Отправить эту страницу другу
Вид для печати

Гигантозавр


0
Источник:

Этот динозавр был современником тиранозавра рекс и весьма напоминал его. Однако, судя по найденным останкам, он был гораздо, гораздо больше. Их метаболизм, по мнению ученых, был чем-то средним между метаболизмом млекопитающих и рептилий, что и позволяло им достичь столь впечатляющих размеров. Они были хищниками, бегали со скоростью 14 метров в секунду и охотились на динозавров меньшего размера, прежде всего, длинношеих зауроподов и их детенышей, хватая их своими огромными челюстями. И, как утверждают палеонтологи, съедали все на своем пути.

Исторические личности

В Шочикалько (700—900 гг. н. э.) правители стали связывать свою власть с именем Кетцалькоатля, изображения бога обрели больше человеческих черт. Со временем религию переняли тольтеки, и их правители стали использовать имя Кетцалькоатля. Тольтеки изображали Пернатого Бога человеком, обладающим божественными чертами, которые также связывают с их правителями. Самым известным из этих правителей был Се-Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль (науатль — Один Тростник Наш Повелитель Пернатый Змей

) (923—947 либо 947—1000-е гг.), легенды о котором практически неотделимы от легенд о Боге. В настоящее время наиболее признанной датой появления Кетцалькоатля в Туле (Толлане) считается 980-й год.

Согласно легендам, Кетцалькоатль правил в Туле более двадцати лет. Великий правитель научил народ математике, медицине, астрономии, письму, ювелирному делу, ткачеству. С его именем связывалось изобретение шоколадного напитка, введение календаря с циклом в 52 года, изобретение канонов музыки и танца. Его синкретическая и пацифистская доктрина «тольтекойотля» («тольтекского духа») предусматривала запрет человеческих жертвоприношений, что категорически не принималось жреческой верхушкой. Чтобы ослабить недовольство отсутствием прежних кровавых ритуалов, правитель Толлана совершал публичное кровопускание собственной крови из ранок от уколов агавой. Сам Кецалькоатль воздействовал на соотечественников личным примером: вёл аскетический способ жизни, не гнушался физического труда, не употреблял опьяняющие напитки и сохранял целомудрие.

Преобразования Се Акатля Топильцина Кетцалькоатля встретили сопротивление консервативно настроенных жрецов традиционных культов, которые добились его изгнания из Тулы. Согласно традиции, этот уход произошёл по вине желавших (в отличие от великого правителя) введения обязательных человеческих жертвоприношений жрецов Уицилопочтли, Титлакауан и Тлакауэпан. Они воспользовались тем, что Кетцалькоатль был болен и предложили ему одурманивающее «лекарство» — алкогольный напиток октли. Приняв его, он обезумел и вступил в половую связь со своей сестрой Кетцальтепетль[2].

По одному из бытовавших преданий, он бросился в костёр и превратился в «Утреннюю звезду» — Венеру. Более популярная версия утверждает, что Кетцалькоатль достиг побережья «божественных вод» (современного Мексиканского залива), где построил «змеиный плот» и отправился на восток, в «центр моря». Прожив двадцать лет в Чолуле, он повёл своих соратников, которым было опасно оставаться на подконтрольной тольтекам территории, на земли, в которой угадывается полуостров Юкатан, где цивилизация классических майя доживала свои последние дни. О вторжении тольтеков на полуостров известно и из майяских сведений; тольтекским предводителем мог быть Топильцин Кетцалькоатль или кто-то из его сподвижников. Согласно Бартоломе де Лас Касасу, все двадцать вождей тольтеков подчинялись вождю Кукулькану, которого Диего де Ланда описывает как человека «добродушного, без жены и детей, почитавшегося после своего исхода из Мексики как бог».

Последний правитель Тулы, находясь в сложном внешнеполитическом положении, также принял имя Кетцалькоатля; разрушение города чичимеками в 1116 или 1174 («Семь Кролик») стало концом и его правления. Тольтеки связали Кетцалькоатля с собственным богом, Тецкатлипокой (Тескатлипокой), и сделали их равными соперниками и близнецами. В одной из легенд о Се Акатле говорится, что он считал своё лицо настолько безобразным, что отпустил длинную бороду, чтобы скрыть его, а позже стал носить белую маску. Легенда была несколько искажена, и на изображениях Кетцалькоатля часто стали изображать белобородым человеком.

Аллозавр


0
Источник:

Помимо великолепного набора зубов, этот динозавр, по мнению ученых, обладал неплохими социальными навыками. Палеонтологи предполагают, что эти динозавры жили группами и не проявляли агрессии к своему виду. Всех остальных эти сильные и быстрые хищники, умевшие бегать со скоростью 30 км/ч, с удовольствием ели. Их добычей становились и травоядные, и хищные динозавры не только мелкого, но и достаточно крупного размера. Сами они по габаритам мало отличались от тиранозавров, но их умение охотиться группой делало их еще опаснее.

Ближайшие родственники

Кетцалькоатля часто называют самым крупным летающим ящером из всех известных в настоящее время. Однако уже сейчас можно найти птерозавров, которые способны оспорить данное утверждение. Так, орнитохейрус имел средний размах крыльев около 5 м, а у некоторых особей он мог достигать и 12 м. Отличительная особенность ящера — необычный гребень на клюве. Возможно, он помогал орнитохейрусу во время ловли рыбы. Гребень удерживал клюв вертикально, когда ящер погружал его в воду.

Кетцалькоатль (значения) — Кетцалькоатль оперенный Змей, божество ацтеков. Кетцалькоатль (животное) вымерший гигантский летающий ящер. Список значений слова или слов … Википедия

Прогулки с динозаврами — Walking with Dinosaurs … Википедия

Последний дракон (фильм) — Последний дракон Драконы: фантазии создают реальность The Last dragon Fantasy made real Жанр Фэнт … Википедия

Морские динозавры: Путешествие в доисторический мир — Sea Rex: Journey to a Prehistoric World Жанр Документальный, фантастика В главных ролях Гийом Денеф, Норберт Феррер, Хлоя Холлингс, Ричард Райдер, Эммануил Виторган Композитор Франк Маршел … Википедия

Кетцалькоатль
Мифология мифология ацтеков
Толкование имени «пернатый змей»
Латинское написание Quetzalcōātl
Имя на других языках Кукулькан или Кукумац
Пол мужской
Функции олицетворял плодородие земли
Отец Мишкоатль
Мать Чимальма
Братья и сёстры Шипе-Тотек , Тескатлипока , Уицилопочтли и Шолотль
Связанные понятия Кетцалькоатль (животное)
Символ змея, Венера
Упоминания Кодекс Борджиа
Отождествления Эхекатль
Медиафайлы на Викискладе

Кетцалькоатль

(Кецалькоатль, Кетсалькоатль, аст. Quetzalcōātl — «пернатый змей»; исп.
Quetzalcóatl
; [ketsaɬˈko.aːtɬ] ) — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности.

Кетцалькоатль считается сыном богини Чимальмы (Чимальму). По одной из легенд, она зачала Кетцалькоатля, проглотив драгоценный камень жад [1] . Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе. Кроме того, в честь ацтекского бога получил своё имя кетцалькоатль (лат. Quetzalcoatlus ) — вероятно, крупнейший представитель как отряда птерозавров, так и летающих животных за всю историю планеты.

Утараптор


0
Источник:

Жившие в меловом периоде, утарапторы походили на миниатюрных ти-рексов, но отличались силой и выдающейся даже по меркам динозавров агрессивностью. Кроме того, они отличались необычайной ловкостью — могли прыгнуть сразу на десяток метров в длину и на четыре с лишним метра в высоту. Сорокасантиметровыми когтями на задних лапах они вцеплялись в спину добыче Ученые подозревают, что они охотились группами; если так, им ничего не стоило завалить динозавра гораздо больше себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: