Корова — священное животное. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Аллах в Коране призывает людей размышлять о происхождении небес, земли, гор, звёзд, растений, семян, животных, дня и ночи, о рождении самого человека, о дожде и других творениях, и предписывает изучать их.

Согласно буддизму, священные животные, существуют для комфортной человеческой жизни, но и человека воссоздали для животных. Попечение о природном мире — это важная составляющая всей религии. Ценность взглядов состоит в мудром отношении буддизма к животному миру, и к природе в целом.

Как утверждает философия взглядов буддизма, все на Земле пребывает в гармонии, любви и взаимосвязи. Можно заметить пример абсолютного, морального, глубокого согласия между людьми и животными.

В буддизме принято беспокоится не только о людях, а и проявлять свою любовь к животным. И речи о том, чтобы лишать какое-либо существо жизни, не может и быть, все люди и звери имеют равные права на жизнь. То, что человек владеет умом должно быть использовано во благо и процветание природного и животного мира. Природа нуждается в человеческом бережном отношении, сострадании и помощи.

Животные в буддизме и их значение

Буддисты считают себя не главными созданиями, а членами общины. Одну из первых ниш в такой общине занимает животный мир. Принято почитать всех зверей, однако, особое место занимают следующие:

  • Слон — священное животное, являлся перед рождением Будды его матери. Олицетворяет духовное совершенство.
  • Золотые рыбки – один из главных восьми символов буддизма, символизируют богатство;
  • Тигр – олицетворение мощи и силы.
  • Кошка – является равноправным членом семьи, ее убийство карается смертной казнью. Символизирует теплоту домашнего очага.
  • Олени — они слышали первую проповедь Будды.
  • Собака – в нее превращался махасиддхе Куккурипе (Кукурадже), им была дарована Дхарма.
  • Корова – символизирует материнство. Она сильно почитаемое животное, ей уступает дорогу абсолютно весь транспорт, её лелеют, ей поклоняются.
  • Обезьяна – сам Будда дал ей молитву: «Моя любовь к безногим, моя любовь к двуногим, моя любовь к четырехногим, моя любовь к многоногим. Пусть безногие, двуногие, четырехногие, многоногие не вредят мне, и пусть все чувствующие существа без исключения будут счастливы и не ведают никакого зла».

Так же читайте: Бог в буддизме

Козье копытце

У древних славян существовал обычай приносить в жертву богине Макошь младенца. Позднее место человека в этом обряде занял козленок, которого пеленали и надевали на копыта сандалии. Переход от человеческой жертвы к животной сопровождался ритуальным уподоблением козленка ребенку и ребенка козленку. Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» зафиксировала один из таких обрядов — питье воды из козьего следа, посредством которого человеческая душа переселялась в тело жертвенного животного.

Книжная иллюстрация И.Я. Билибина к сказке Аленушка и братец Иванушка
Книжная иллюстрация И.Я. Билибина к сказке Аленушка и братец Иванушка

Буддистские обычаи

Буддисты почитают абсолютно все, что есть в природе: горы, лес, растения и, конечно же, животных. Много обычаев, связанных с животным миром, сохранились до наших дней:

  • Принято отпускать рыб и зверей из неволи, давая обет о том, что Вы не тронете больше зверей.
  • Нужно спасать от убийства животных в буддизме всеми доступными способами;
  • Нужно быть очень терпеливым и сострадательным ко всему, что окружает нас, особенно ко зверям, птицам и рыбам.
  • Другие существа (рыбы, птицы, даже бесхребетные) на Земле – это наши спутники и помощники обретения нирваны.
  • Согласно Буддизму существует смена жизни, и ты сможешь оказаться на месте животного или растения, потому должен с почитанием и любовью помогать им.

Небесная корова Земун (священная Небесная Корова)

0

— 13904

Корова Земун (священная Небесная Корова), как и Коза Седунь, была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем.

В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земун. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. По разным данным Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун или молока Козы Седунь. По другим можно судить, что этот процесс был создан обеими богинями. По саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.

Эту Богиню почитают как в Велесов День, так и 10 Апреля, когда чествуется сама Корова Земун. Считается, что это божество покровительствует путникам и помогает заблудившимся.

В «Велесовой книге » написано : » Мы — славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун, и потому мы — кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы». Корова Земун (священная Небесная Корова), как и Коза Седунь, была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем. (по другой Версии, Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышня и проклыдывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня). В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земун. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. По разным данным Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун или молока Козы Седунь. По другим можно судить, что этот процесс был создан обеими богинями. По саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.

Коровы созидательницы есть во многих религиях. Параллели Небесной Коровы Земун можно найти в Египетских верованиях (корова-небо), в Индийских, где до сих пор коровы являются священным животным, у Лакцев и Лезгин корова является покровительницей рода. Эту Богиню почитают как в Велесов День 11 февраля, так и 10 Апреля, когда чествуется сама Корова Земун. Считается, что это божество покровительствует путникам и помогает заблудившимся. В Индии спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.

Главное божество индусов зовётся Говинда. Это имя соответствует напрямую нашему Велесу… Говинда = Велес. Древнерусское слово ГОИТЬ означало «жить», «говеть». Отсюда ГОВинда – арийский бог, тождественный Велесу, откуда происходит знакомое неожиданное слово ГОВядина. При чём здесь корова? Оказывается ещё как «причём». Не простая, а небесная. (скорее всего образно, как обычно. Созвездие Тельца??). Читаем: В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.

В санскрите есть слово хома-дхену, то есть “жертвенная корова”. Коровы у индуистов считаются священными животными, и убивать их, безусловно, запрещено. В Бомбейском аэропорту используют магнитофонную пленку с записью рычания тигра для того, чтобы разгонять коров со взлетной полосы – ни один индиец не тронет священное животное.

У древних египтян символ коровы был связан с идеей жизненного тепла. Она была персонификацией Матери-Земли. В Египте Хатор — богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы.

Корова на протяжении тысячелетий занимала центральное место у скотоводческих народов всего мира. И даже сейчас, на заре нового тысячелетия, во многих африканских племенах корова является главным символом богатства и состоятельности. В ближне-восточных и греческой мифологиях известны рассказы о боге, влюблявшемся в корову. С культом коровы у ряда скотоводческих племён связана мифологическая и ритуальная роль молока как сакрально чистого напитка. Представляя как Луну (многие лунные богини имеют коровьи рога), так и божеств земли, корова — животное и небесное, и хтоническое. В отличие от двойственности значения образа быка, корова (как прирученный крупный рогатый скот) наделена позитивной символикой. Основные значения: Великая Мать, богини Луны; Луна, лунный мир; «питательный аспект» божеств, продуктивная сила земли (матерински питающие силы земли); множественность, деторождение, материнский инстинкт. Во многих древних и архаических религиях корова – это символ плодородия, изобилия, благоденствия. Образ молочного изобилия, характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции, отражён в многочисленных метафорах ведийской поэзии и в этимологии: др.-ирл. duan — «песня, стих» < тот же корень, что и duha, ——; в «Ригведе», гомеровском эпосе и латинском языке слово «вымя» означает в то же время «изобилие, плодородие»: — др.-инд. вед. udhar, — лат. uber. коровы и быки правят миром

«Кроме короля, нет ничего важнее коровы» — африканская поговорка. Символичный архетип коровы- кормилицы, коровы-прародительницы имеет глубокие корни. Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль — как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву. В скандинавской мифологии волшебная корова своим молоком вскормила первого человека. В русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» бедной сироте помогает «коровушка-матушка». В похожей по смыслу сказке «Буренушка» также рассказывается о волшебной корове, которая дает девушке-сиротке еду, питье и хорошее платье. В сказке «Буря-богатырь Иван Коровий сын» рожденный от коровы богатырь разумнее, сильнее и храбрее родившихся одновременно с ним сыновей королевы и девки-чернавки.

«Крошечка Хаврошечка» – удивительная по содержанию книга мудрости русских людей. Как и любая другая сказка нашего народа, «Крошечка Хаврошечка» представляет сведения о жизни и верованиях древних людей. И для того, чтобы отгадать хотя бы некоторые из тайн, необходимо просто вдумчиво прочитать сказку «Крошечка Хаврошечка». Ведь создавались русские народные сказки для нас с вами . Древние люди чтили предков и заботились о потомках. Поэтому оставили нам свои произведения, в которых постарались доступнейшим образом изъяснить все прелести жизни на Земле.

О чём сказка «Крошечка Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» наилучшим способом показывает древнейшие представления о верованиях славян.

Во-первых, в сказке «Крошечка Хаврошечка» показаны метаморфозы: коровушка перевоплощается в яблоньку и продолжает помогать девочке. Если связать всё это с поверьем людей того времени, у каждой семьи есть своё тотемное животное, а иными словами, первопредок. Корова и есть тот самый прапредок, пришедший помочь девочке в земном мире. Вот почему корова говорит девочке, чтобы та не ела её, ведь она для неё – тотемное животное. С помощью коровы Крошечка Хаврошечка справляется с труднейшими заданиями мачехи. Перевоплощаясь из животного в волшебное дерево, коровушка продолжает помогать девочке и благодаря этой помощи девочка находит достойного суженого. Сказка «Крошечка Хаврошечка» заканчивается созданием новой благополучной семьи.

Во-вторых, по представлениям древнего человека получить мудрость можно только от предков. Но они находятся и ином мире. Вот почему в народных сказках так много переходов в символический «иной мир» (лес, полянка и др.). Примеры тому вы найдете в сказках: «Иван Царевич и Серый Волк», «Красная шапочка», «Сказка 12 месяцев», «Царевна Лягушка» и многих других сказках.

В-третьих, древние люди верили в стихии. Вот почему в старых добрых сказках силы природы помогают людям. Это могли быть и Месяц, и Солнце, и Морозко, и Водяной, и другие персонажи (см. «Летучий корабль», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка Морозко», «сказка Конёк-Горбунок»).

В-четвёртых, люди полагали, что образы мира природы – это перевоплощённые люди, поэтому так легко находит Крошечка Хаврошечка общий язык с коровой и яблонькой. А когда Крошечка Хаврошечка влезала корове в одно ухо и вылезала в другое, набиралась силы от первопредка и становилась непобедимой — ещё одно из поверий славян.

В-пятых, древние люди знали силу слов. Поэтому в сказке «Крошечка Хаврошечка» всего лишь силой слов «Спи глазок, спи, другой!» (цитата, сказка «Крошечка Хаврошечка») сирота усыпляет Одноглазку, Двуглазку и Триглазку (на 2 глаза). Но это лишь некоторые догадки и трактовки сказки «Крошечка Хаврошечка». Предлагаем и вам прочесть в уютной атмосфере произведение народной русской мысли. Кто знает, может именно вам, загадочная сказка «Крошечка Хаврошечка» поведает все свои тайны.

  • Небесная корова в Индии
  • Небесная корова в Индии
  • Небесная корова в Египте
  • Велес сын коровы Земун
  • Мультфильм «Крошечка-Хаврошечка»

0

Похожие:

  • Беловодье — священная земля славянских народов
  • Священная страна Даария
  • Мать корова – мать земля
  • Макошь — Небесная (Сва) Богородица
  • Священная страна Даария

Новые статьи

  • Древнерусский язык с азовъ. Семинар Андрея Ивашко
  • У Неба с Землею было три сына, три молодца: Даждьбог, Перун и Огонь
  • Небесные колесницы наших Предков
  • Гостомысл – предводитель Новгородских Славян
  • Запрещенные боснийские пирамиды (Сэм Османагич)

Последние статьи

  • Загадочная неолитическая островная деревня Скара-Брей.
  • Почитание Солнца как верховного божества у различных народов мира
  • Вимана — летательный аппарат древних

Добавить комментарий

Созвездие и зодиакальный знак Козерога

Восхождение созвездия Козерога означало приход зимы. Именно в это время люди рядились в коз. Соломенные чучела этих животных изготавливали в Европе для зимнего праздника зерна, который затем перешел в Святки. Греки верили, что созвездие Козерога— это бог Пан, которого Зевс вознес на небо. На Крите козел считался богом убывающего года. Астрологи верят, что люди, родившиеся под знаком Козерога, отличаются спокойствием, консерватизмом, властностью, склонностью к карьеризму и жестокостью.

Китайский иероглиф, обозначающий год Козла
Китайский иероглиф, обозначающий год Козла

Поделиться ссылкой

Примечания

  1. Токарев С. А.
    Культовые мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т. 2. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 720 с. — ISBN 5-85270-108-4. — С. 24.
  2. Мифология айнов // В мире мифов и легенд / Под ред. В. Н. Синельченко, М. Б.Петрова. — СПб.: ТОО «Диаманд», 1995. — 574 с. — ISBN 5-88155-045-5.
  3. Симонова-Гудзенко Е. К.
    Айнов мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т. 1. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 672 с. — ISBN 5-85270-241-2. — С. 53.
  4. Топоров В. Н.
    Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т. 2. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 720 с. — ISBN 5-85270-108-4. — С. 8.
  5. Плеханов Г. В.
    Сочинения. Т. XVII. — М., 1923—1927. — С. 220.
  6. Мф. 3:16 — Иоанн Златоуст свт.
  7. Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. Книга 4. Глава XI. Доказательства из Евангелия Св. Иоанна. Евангелий четыре — ни более, ни менее. (недоступная ссылка)
  8. Карни Мата
  9. Токарев С. А.
    Религия в истории народов мира. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 576 с. — С. 46, 148.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: