Интересные факты о марабу

Марабу является эндемиком Африканского континента. Принадлежит она к семейству аистовых, хотя, своим непривлекательным внешним видом кардинально от него отличается.

7 фактов о марабу с фото

Марабу – один из тех немногих аистов, который смог приспособиться к круглогодичной жизни в африканских саваннах. Он падальщик, пробивать толстую кожу умерших животных ему помогает длинный мощный клюв. Когда падали нет, марабу может отправиться на охоту. Он нападает на птиц, мелких животных, а иногда ловит рыбу. Это ещё не все интересные факты о марабу.

Отличительной особен6ностью марабу является кожистый горловой мешок. Орнитологи пока не пришли к единому мнению, зачем он ему нужен. Предполагается, что отдыхающая птица может положить голову на этот мешок. Он связан с ноздрями и раздувается, поэтому второй гипотезой стала необходимость привлечь самку в период размножения. Мы собрали для вас самые удивительные и необычные факты про марабу.

Характер и образ жизни

Марабу — социализированные птицы. Селятся они большими колониями. Не бояться находиться вблизи людей, скорее даже наоборот — довольно часто эти птицы появляются в селениях, рядом со свалками, предполагая найти там себе пищу. Нередко можно наблюдать, как спокойно вышагивают марабу вдоль берега в поисках пищи, или как они очень высоко летят на широко расправленных крыльях.

Отличить полет марабу от полета других аистов очень просто — марабу не вытягивают шею, а изгибают ее, как это обычно делают цапли. В полете марабу, кстати, способны подниматься на высоту до 4000 метров. Глядя на эту птицу и не подумаешь, что она настоящий виртуоз в искусстве управления восходящими потоками воздуха.

Марабу-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-марабу-4

Малоизвестные факты про марабу

Природных врагов у марабу нет. Это достаточно крупная и опасна птица, чтобы защититься от любого хищника. Только птенцы могут погибнуть в лапах орланов и им подобных хищников. Но марабу – хорошие родители, они редко бросают гнездо без присмотра. Поэтому потомство этих пернатых редко гибнет от нападения хищников.

Людям нет смысла охотиться на марабу. Но у многих африканских народов эта птица ассоциируется с неудачами и болезнями. Поэтому издревле люди пытались сделать условия обитания марабу как можно более некомфортными. Сейчас известно, что эта птица – санитар саванны, она поедает трупы, препятствуя распространению болезней. Но люди не престали им вредить. Освоение территорий лишает марабу мест обитания, и вскоре эти птицы могут полностью исчезнуть с лица нашей планеты.

Статью прочитали 242

Питание

Марабу — хищные птицы, но, не смотря на это, их рацион довольно разнообразен. Они могут питаться падалью или добывать пропитание охотой. Так на ужин марабу может угоститься лягушками, насекомыми, молодыми птенцами, ящерицами, грызунами, а так же яйцами и детенышами крокодила. Благодаря довольно крупному размеру марабу позволяют себе иногда отнимать пищу у более мелких, хоть и свирепых, хищников, например, у орланов.

Марабу

Адъютант (Leptoptilus), род птиц семейства аистов отряда голенастых. Рост 110—150 см, крылья в размахе до 3 м. Голова и шея покрыты редким пухом. Спина чёрная или тёмно-серая, низ тела белый. На шее голый горловой мешок (у яванского М. он отсутствует). 3 вида: африканский М. (L. crumeniferus) обитает в тропической Африке, индийский М. (L. dubius) и яванскийМ. (L. javanicus) — в Юго-Восточной Азии. Индийские и африканские М. гнездятся колониями на высоких деревьях или скалах близ болот. В кладке 2—4 яйца. Насиживают оба родителя около 1 месяца. После периода гнездования М. откочёвывают к населённым пунктам; выполняют роль санитаров, уничтожая, как и грифы, всевозможные отбросы и падаль; африканские М. часто держатся вместе со львами, поедая остатки их добычи. Помимо падали, поедают любую животную пищу. Яванский М. селится парами и держится вдали от человека.

Африканский марабу.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. марабу — орф. марабу, нескл., м. (птица; кустарник) Орфографический словарь Лопатина
  2. марабу — Нескл., м. [арабск. marbut – аскет, букв. связанный]. 1. Крупная птица в Африке и Южной Азии из породы аистов с длинным четырехгранным клювом, имеющая привычку долго стоять неподвижно (зоол.). 2. Перья этой птицы. Шляпа с черным марабу. Большой словарь иностранных слов
  3. марабу — нескл., м. 1. Крупная тропическая птица сем. аистов, с пышным оперением. 2. Перья этой птицы как украшение. [франц. marabout из араб.] Малый академический словарь
  4. марабу — МАРАБУ неизм.; м. [от араб. marabout франц.] 1. Крупная тропическая птица сем. аистов, с пышным оперением. Толстый клюв м. Перья м. 2. Перья этой птицы как украшение. Шляпа с м. Толковый словарь Кузнецова
  5. марабу — МАРАБ’У, нескл., ·муж. (·араб. marbut — аскет, ·букв. связанный). 1. Крупная птица в Африке и Южной Азии из породы аистов с длинным четырехгранным клювом, имеющая привычку долго стоять неподвижно (зоол.). 2. Перья этой птицы. Шляпа с черным марабу. Толковый словарь Ушакова
  6. марабу — марабу I нескл. ж. Крупная птица семейства аистов с пышным оперением, обитающая в Африке и Юго-Восточной Азии. II нескл. мн. Пышные перья крупной птицы семейства аистов, используемые как украшение. Толковый словарь Ефремовой
  7. марабу — МАРАБУ м. несклон. или марабут, склон. сенегальская птица из рода аистов, в пушистых, курчавых перьях, которые в женских нарядах носят то же названье. Толковый словарь Даля
  8. марабу — МАРАБУ нескл., м. marabout. 1. Крупная птица из сем. аистовых, с пышным опереньем; обитает в Африке, Южной Азии и на Зондских островах. БАС-1. Из породы аистов с длинным четырехгранным клювом, имеющая привычку долго стоять неподвижно. Уш. 1938 . Словарь галлицизмов русского языка
  9. марабу — МАРАБУ, нескл., м (или плоскостопый марабу). Ирон.-дружеское обращение. «Марабу» — назв. птицы. Толковый словарь русского арго
  10. МАРАБУ — МАРАБУ — род птиц семейства аистов. Высота 110-150 см. Голова и шея покрыты редким пухом, клюв массивный. 3 вида, в Африке и Юго-Вост. Азии. Обитают у водоемов или среди болот. Питаются главным образом падалью. Большой энциклопедический словарь
  11. марабу — МАРАБУ, нескл., м. Большая птица сем. аистов с неоперённой головой и длинным клювом. Толковый словарь Ожегова
  12. Марабу — См. Шелк. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  13. марабу — Марабу́, нескл., м. Морфемно-орфографический словарь
  14. марабу — (Leptoptilos), род аистовых. Крупные птицы (вые. 110—150 см) с массивным клювом. Голова и шея покрыты редким пухом; на шее голый горловой мешок. 3 вида: африканский М. (L. сгитеniferus) — в тропич. Африке, индийский М. (L. dubius) и яванский М. (L. Биологический энциклопедический словарь
  15. марабу — сущ., кол-во синонимов: 3 аист 15 кустарник 357 птица 723 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

Размножение и продолжительность жизни

Половая зрелость наступает в возрасте 4-5 лет. Гнездо делается из сучьев в кронах высоких деревьев. Расстояние до земли при этом составляет 15-25 метров. Иногда гнёзда располагаются на отвесных утёсах. Диаметр гнезда примерно метр, а глубина составляет 30-40 см. В кладке 2-3 яйца. В насиживании участвуют и самец, и самка. Инкубационный период продолжается месяц. Родившиеся птенцы находятся в гнезде около 4 месяцев. Затем становятся на крыло. Во время гнездования птицы образуют многочисленные колонии. В дикой природе африканский марабу живёт в среднем 22-25 лет. В неволе доживает до 30-32 лет.

Естественные враги

В природных условиях африканский марабу не имеет как таковых врагов. В недалеком прошлом наибольшую угрозу популяции птицы представляли сами люди, которые массово уничтожали естественные места обитания пернатых.

У африканский марабу можно считать нет врагов, ранее их истребляли люди, но сейчас эти птицы находятся под охраной

Вернуться к содержанию

Литература

  • Brown, Leslie H.; Urban, Emil K.; Newman, Kenneth B.
    The Birds of Africa. — Academic Press, 1982. — Т. I. — 521 p. — ISBN 978-0121373016.
  • Elliott, A.
    Family Ciconidae (Storks) / del Hoyo, J.; Elliott, A.; & Sargatal, J. (Eds).. — Handbook of the birds of the world. — Barcelona: Lynx Edicions, 1992. — Т. 1. — ISBN 84-96553-42-6.
  • Hancock, James A.; Kushlan, James A.; Kahl, M. Philip.
    Storks, Ibises, and Spoonbills of the World. — Academic Press, 1992. — 385 p. — ISBN 978-0123227300.
  • Lack, David.
    Ecological adaptations for breeding in birds. — Chapman and Hall, 1968. — 422 p. — ISBN 978-0412112201.
  • Sibley, Charles G.; Monroe Jr., Burt.
    Distribution and Taxonomy of Birds of the World. — Yale University Press, 1991. — 11360 p. — ISBN 978-0300049695.
  • Sinclair, Ian; Teske, Robert T.
    Field Guide to Birds of South Africa. — New Holland Publishers, 1997. — 368 p. — ISBN 978-1868255108.
  • Гладков, Н. А.; Михеев, А. В. (Ред.).
    Жизнь животных. — М.: Просвещение, 1970. — Т. 5. Птицы.. — 611 с.
  • Коблик Е. А.
    Разнообразие птиц (по материалам экспозиции Зоологического музея МГУ. — Издательство МГУ, 2001. — Т. Ч. 1 (Класс Птицы, Отряды Страусообразные, Тинамуобразные, Пингвинообразные, Гагарообразные, Поганкообразные, Буревестникообразные, Пеликанообразные, Аистообразные, Фламингообразные, Гусеобразные, Грифы Нового Света, Соколообразные). — 384 с. — ISBN 5-211-04072-4.

Примечания

  1. Бёме Р. Л., Флинт В. Е.
    Пятиязычный словарь названий животных. Птицы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский / Под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., «РУССО», 1994. — С. 27. — 2030 экз. — ISBN 5-200-00643-0.
  2. 12345
    Коблик, 2001.
  3. 1 2 3 4 5 6 7
    Elliott, 1992, p. 464.
  4. Elliott, 1992, p. 438.
  5. Elliott, 1992, p. 437.
  6. 1234
    Гладков, Михеев, 1970, p. 103.
  7. Sinclair, Teske, 1997, p. 58.
  8. Sibley, Monroe, 1991, p. 318.
  9. 123456789
    Hancock et al., 1992, p. 133—138.
  10. 1 2 3 4 5
    Elliott, 1992, p. 465.
  11. Elliott, 1992, p. 446.
  12. Lack, 1968, p. 112.
  13. 1 2
    Elliott, 1992, p. 447.
  14. Elliott, 1992, p. 448.

История открытия

Открытие и первое описание такого вида как Африканский Марабу принадлежит французскому врачу и натуралисту Рене Примевэр Лессону. В 1831 году натуралист выпустил свою работу по систематике живых организмов под названием «Traité d’ornithologie, ou Tableau méthodique des ordres, sous-ordres, familles, tribus, genres, sous-genres et races d’oiseaux

, 1831». Именно в этой работе впервые был описан данный представитель аистовых и получил биноминальное имя «
Ciconia crumenifera».
В дальнейшем Африканского аиста зачислили в род «
Leptoptilos»
и приняли решение изменить окончание названия на «
crumenifer» .
Это было сделано для того, чтобы биноминальное имя аиста имело мужское звучание. Что же касается самого названия «Марабу», то оно происходит от арабского слова “мурабит”, которое означает отшельник или тихий.

Читайте: Розовый или Обыкновенный фламинго как самый крупный из представителей своего вида

Ареал и места обитания

Африканский марабу получил широкое распространение на территории Африки. Северная часть границы ареала доходит до самой южной части от Сахары, Мали, Нигера, Судана и Эфиопии. На значительной части ареала распространения, популяция достаточно многочисленная.

Все представители данного вида менее других аистовых зависят от обязательного присутствия на территории их заселения водоёма. Тем не менее, если в естественном водоёме отмечается наличие подходящих кормовых условий, африканские марабу вполне охотно селятся в прибрежной зоне.

Чаще всего наиболее крупные по размерам представителя семейства аистовых заселяют достаточно засушливые саванны и степные зоны, болотистые местности, открытые, часто пересыхающие речные и озерные долины, которые невероятно богаты рыбой. Крайне редко можно встретить африканского марабу на сомкнутых лесных массивах и в пустынных местностях.

Это интересно! В последние годы на территориях вблизи населённых пунктов, африканский марабу всё чаще встречаются на свалках бытовых отходов, рядом со скотобойнями и предприятиями, которые осуществляют переработку рыбы.

Заметное количество особей населяет всевозможные антропогенные ландшафты, а также гнездится в крупных по площади городах, включая центральные районы Кампалы. При достаточном количестве корма, представители семейства аистовых, как правило, ведут полностью оседлый образ жизни. Особи, заселяющие некоторую часть ареала, после того, как окончится гнездовой период, чаще всего перекочёвывают ближе к экватору.

Вернуться к содержанию

Рецензия на альбом «Марабу» от ATL

Автор: Андрей Рипер

Я не являюсь особым фанатом творчества Сергея, да конечно, пару треков в плеере были, но не более того. Но то, что было представлено, просто взрывает мозг. Я не понимаю тех людей, которые говорят: «Я ожидал большего», потому что я не представляю, как можно сделать еще лучше.

Чтобы понять «Марабу» нужно послушать его не раз и не два. Сергей в своем интервью говорил, что его новый релиз является аудиокнигой, и это чистой воды правда. Альбом пропитан чувствами и мыслями лирического героя, которого переполняют, и тоска, и радость. Альбом наполнен грустью и в тоже время качовыми инструменталами. Но самое завораживающее, на мой взгляд, что все треки построены на сравнениях и олицетворениях. Все это, а также атмосферная подача Сергея, создают умопомрачительный коктейль, который просто взрывает мозг. Но, чтобы не быть голословным, разберем каждую главу книги «Марабу».

«Удобрением»

Заглавный трек, с которого начинается повествование. И сразу чувствуется необычное сочетание, которое пройдет через весь альбом. Инструментал под который хочется качать головой, а в словах рассуждение о конце. Конце всего. «Люди несут свои кости в рюкзаках, вот это гармония, вот это красота». Но этот конец уже наступил, не такой фатальный, как в треке, но все же. И в то же время зарождается новая жизнь, лирический герой собирает себя заново, по кусочкам. Это мы увидим дальше.

«Марабу»

Чтобы создать себя заново понадобится множество средств. Самое главное, по мнению Сергея – книги. «Они помогут мне открыть глаза на весь это пизд*ц…». Ведь и правда, книги вызывают самые разные эмоции, и пожалуй с помощью них человек становится более образованным, а также вызовет бурю различных эмоций.«…то успокоит, то будет парить нифигово». Трек очень атмосферный, с пронизывающим минусом и отличным припевом. Один из моих любимых. «И эта груда книг мой личный CPH4».

«Искра»

Какими бы ни были интересными книги, но даже с ними, порой становится скучно. Следующий трек – рассуждение о жизни, о скучной жизни. «Мне нужна только искра, а то что-то как-то кисло». И этой «искрой» является девушка. Девушка, которая появляется у героя и будет сопровождать нас еще три песни. «Я видел, как она на горизонте кружится румяной девицей, чье яркое платье сожгло мне глаза роговицу». Прелесть этой композиции заключается просто в огромной количестве олицетворений, которые делают ее просто завораживающей.

«Ареола»

И вот, наконец наш герой получил то, что хотел – девушка у него в руках. «Моего эсминца бластер, распорет ее обшивку с лязгом…» Здесь идет описание влюбленности в ту самую девушку, что заметно, даже по смене настроения в треке. В конце мы можем услышать крышесносные басы, которые свойственны трекам ATL. Я не смогу описать все то, что Сергей сказал в этом треке, лучше сами послушайте. «…и весь этот долбанный мир вдруг замер».

«Крокодил»

Ничто не вечно, как и отношения. Прослушав данный трек, мы можем понять, что той девушки, которую так жаждал наш герой, уже нет, но это не сильно волнует его. «Девочку антилопу словно, тащу под корягу снова…» Но во втором куплете, все таки слышны нотки сожаления, как бы лирический герой не хотел их скрыть. «О, птеродактиль мой, прозрею лишь будет когда темно…» Композиция завершается резким обрывом, который указывает на то, что в следующем треке не будет все так лучезарно и весело.

«Пчёлки»

Логичным завершением переживаний является беседа с барменом за барной стойкой в клубе, а также рассуждения о людях. «Мы все тут на фабрике осы, девайсы андроиды айосы…» Настроение трека очень грустное, это пожалуй самый грустный трек на альбоме. Хотя это не удивительно, потому первые переживания всегда самые сильные. Сергей подает этот трек с такой интонацией безразличия ко всему, что в это веришь без сомнения.

«Паранойя»

Получив должную дозу алкоголя начинаешь рассуждать о смысле жизни, а также, тебе начинает казаться то, чего быть не может. Вот и наш герой рассуждает на подобные темы. «Ведь когда-нибудь нас не будет и, к этому нас ведут…» Нам показывают мельчайшие детали, которые передают все атмосферу места, в котором находится главный герой. Трек заканчивает циклическим повторением инструментала, который указывает на то, что дальше нас ждет еще кое-что важное.

«Пилюли»

Чтобы развеяться, герой начинает танцевать. Это второй трек, который обладает мощным басом. На фоне мелодичного инструментала все равно идет рассуждение о людях, даже веселясь, главного героя не может покинуть эта мысль «И нет на свете печальней повести, когда мозги, как кораллы – пористые…» Ну и не зря трек назван «пилюли», потому один человек не сможет всю ночь провести в клубе. Трек обрывается, дает понять, что конец уже близко.

«Демоны»

Первая часть куплета является, по сути, продолжением предыдущей композиции. Веселье до сих пор продолжается, но судя по началу, осталось не долго. «Отдай себя полностью демонам, что рвут твои полости медленно…» Вторая часть – это уже осмысление, что тусовки и веселье – это конечно хорошо, но так бесконечно продолжаться не может и пора что-то менять. « И всех тех демонов, что кинуться плясать за нами, мы в чистом поле встретим светом доблестным…» Также, в этом треке самый мощный бас, из-за чего он является у многих любимым.

«Подснежник»

Вот и все, финал. Инструменатал в начале изображает звук перезагрузки. Главный герой пробуждается ото сна. От всего того, что мы слышали ранее. «А у меня подтают руки, ноги, музло дернет за струнки…» В конце пришло осознание, что все, что было до этого – неважно, а жизнь продолжается. «Солнце выпадет из тьмы кромешной, восстанет из мертвых подснежник…» Наш герой возродился заново. Но все бы ничего, да только в конце слышен звук разбитого стекла, а музыка с веселой, меняется на более загадочную. А это наталкивает на мысль, а не вернется ли наш герой снова туда, откуда он только что ушел, и от чего освободился.

На этом пожалуй все, уже сказано достаточно, но это все равно не передает те эмоции, которые ты получаешь при прослушивании данной работы. Альбом цельный, здесь нельзя что-то выкинуть, каждый трек по-своему важен. А мне остается лишь пожелать вам испытать и услышать то, что услышал я, а может быть и что-то свое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: